Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 61 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
НЕ БЕЖАТЬ, А ОСВАИВАТЬНОВЫЕ ЦЕННОСТИ(часть II) |
НЕ БЕЖАТЬ,А ОСВАИВАТЬ НОВЫЕ ЦЕННОСТИ(часть I)
Уже не первый раз А.Н. Чекалин и весь коллектив «ЭФГ» бьет в вечевой колокол под «обильным валом катастрофических прогнозов», призывая россиян думать, как вырваться из-под контроля Запада при «тотальном надзоре» за Россией, предлагая «новые, вдохновляющие правдой принципы международного жизнеустройства», продемонстрировав их применимость внутри собственной страны в новой форме идеи «Миссия русских – всеединство». |
Производственное единство эпохи индустрии |
ЧАСТЬ 2
Производственное единство эпохи индустрии |
Производственное единство эпохи индустрии Манифест Коммунистической партии в жёсткой форме противопоставляет старому буржуазному обществу коммунизм как «ассоциацию, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Однако дело не только в том, что внутри старого общества образовываются элементы нового общества, идущему ему на смену в исторически восходящем развитии по сложности. Важнейшим и решающим элементом этого перехода и преходящего характера самого капиталистического общества, основанного на экономическом (капиталистическом) способе производства, является то, что и старый и новый способы производства в материальных истоках своего существования имеют единую базу индустриального исторического развития. Это, – производство, создающее (производящее) «вещи», или, в формулировке К. Маркса, - «внешние предметы». |
Таблица 1. Исторические метаморфозы материально-знаковых отношений |
Меновая форма ценности объектов действительной жизни общества
Часть 2 Продолжение полилогического анализа развития общества, изложенного в статьях «ЭФГ» № 23–26/2017 |
Меновая форма ценности объектов
действительной жизни общества Продолжение полилогического анализа развития общества, изложенного в статьях «ЭФГ» № 23–26/2017
Так как вся действительная жизнь есть постоянный воспроизводственный процесс, то все объекты ее есть суть разнообразные в своем виде и типологии потребительные ценности. Единство разнообразных гетерогенных частных воспроизводственных подпроцессов (ЧЭФ) обеспечивается соответствующим взаимодействием агентов действительной жизни посредством процессов обмена объектами-предметами или через установление соответствия между объектами-процессами. Это возможно потому, что объекты в этих процессах одновременно являются и предметами потребления, или объектами соответствия, и носителями ценности, ибо им свойственен двойственный характер воспроизводимых объектов, объектов-предметов и объектов-процессов. |
Гуманизм – это вечное исторически восходящее движение социума по сложности
Понятие гуманизм, развиваемое в пятитомной метатеории исторического развития общества А. С. Шушарина «Полилогия современного мира. (Критика запущенной социологии)» предполагает социализм вообще, а точнее, речь идёт, как пишет А.С. Шушарин, - об «уяснении природы «социализма вообще», или гуманизма». |
Двойственный характер жизнедеятельности
В ранее изложенном материале («ЭФГ» № 24 и № 25/2017) каждый из различных типологических объектов жизнедеятельности предстал перед нами как нечто двойственное: как потребительная ценность и меновая ценность, или ценность соответствия. Однако вследствие этого и сама жизнедеятельность, выражаемая в ценности, была лишена признаков конкретности, то есть тех признаков, которые она так или иначе проявляла при созидании соответствующих потребительных ценностей. Таким образом, и содержащаяся в каждом объекте действительной жизни жизнедеятельность, затраченная на их воспроизводство или установление и поддержание процессового соответствия, имеет двойственную природу. Этот пункт является отправным пунктом, от которого зависит понимание политического среза воспроизводственных процессов действительной жизни общества. |